Как выработать у ребенка желание и любовь к чтению. 12 способов

Чтение.Книги Любить книги.Дети и чтение

Многие родители задаются вопросом, как научить ребенка читать, как приучить его к чтению и полюбить книги.

Научить ребенка читать - это одно, а вот привить ему любовь к книгам - совсем другое. Сейчас дети, еще не начав читать, с успехом, методом “тыка” и на подсознательном уровне осваивают интернет на всевозможных гаджетах - смартфоны, планшеты, компьютеры. Их сложно оторвать от экранов...

Подростки не интересуются книгами, но если только - электронными. Это и понятно, не напрягаясь можно найти любую интересную и альтернативную книгам информацию. Порой ребенка трудно выгнать поиграть на улицу, не говоря уже о предложении почитать интересную книгу.

Однако выработать осознанное желание и любовь к чтению - необходимо. И в большей степени это зависит именно от родителей.

Мы должны привить этот навык с самого рождения, только это не всегда так просто, как хотелось бы... Для этого необходимо обратить взгляд на некоторые элементарные вещи, которые мы недооцениваем.

Даже находясь в утробе, ребенок воспринимает вибрации нашего голоса и уже, в принципе, готов к “прослушиванию” читаемых книг матерью, привыкая к ее приятному спокойному голосу.

12 шагов привить любовь к чтению

  1. Все начинается с обычного чтения книг малышу на ночь, прививая его интерес к сказкам, рассказам, показывая тем самым внимание, доброту и заботу родителей. Ребенок понимает, что все это волшебство происходит от книги. Таким образом, развивается его кругозор, словарный запас, мышление.

  2. Чаще устраивать игровые ситуации, позволить ребенку вместе с вами сочинять истории, придумывать свои продолжения прочитанных книг, разыгрывать сценки по прочитанным произведениям, мастерить поделки и декорации для сказок. В такой ситуации фантазия и воображение не дадут прочитанному уступить в заинтересованности просмотру этих же произведений на гаджетах.

  3. Задавать вопросы о прочитанном: героях, поступках, тем самым закрепив прочитанное и удостовериться, на сколько это было интересно.

  4. Читать самим интересную вам литературу, подавая пример ребенку, который постоянно старается копировать и подражать родителям. Сидящий перед телевизором или в телефоне взрослый, никаким другим навыкам не сможет приобщить ребенка, как только ему подобные.

  5. Ни в коем случае не выставлять условия: “Пока не прочтешь - не получишь …!” Такие условия в глазах вашего ребенка будут выглядеть как наказание, он выполнит ваши желания, но радости от общения с книгой не получит.

  6. Дать возможность самому выбирать книги, помогая лишь пояснениями и не навязывая свои предпочтения, похвалив за отличный выбор.

  7. Читая, дать ребенку знания реального и вымышленного. Примерно с 5 лет ребенок может отличить реальное от воображаемого. Сейчас настало время начать представлять книги в их особом виде: “Сегодня мы прочтем правдивую историю, которая действительно произошла с маленькой девочкой, которая жила …” или «Сегодня я предлагаю сказку, это выдуманная история, которая разворачивается в стране, которой не существует, но мы собираемся сказать, что она существует, мы притворяемся, хорошо? "

    Таким образом, вы объясняете различные объективные элементы, которые фиксируют реальность.

  8. Вы можете читать с любимым чадом разные жанры. Начать можно с выдуманных и реальных историй. Затем книги знаний, такие как книги о животных, о машинах, о природе и так далее. Исторические рассказы, а можно и почитать инструкции по применению, листовки, брошюры - а почему бы и нет, главное, чтобы это нравилось вашему ребенку...

  9. Не заставлять непременно дочитывать до конца... Если вашему малышу это не интересно, лучше попробовать дочитать самим вслух, дополняя красочными пояснениями, возможно, это заставит его вновь вернуться к прочтению позже. Или просто отложить до следующего более подходящего раза...

  10. После прочитанного непременно стоит обсудить: разобрать персонажей, поступки, поведение, возможно, проведя аналогии с повседневной жизнью, это поможет вникнуть более глубоко в сюжет прочитанного и запомнить его. Это стоит сделать для того, чтобы ребенок воспринял все правильно, а не в ином смысле...

  11. Неплохо, если войдет в привычку, время от времени обсуждать прочитанное всей семьей, как некий ритуал, выбрав определенное время из своего плотного графика.

  12. Создать, пусть и небольшую, но свою библиотеку, где всегда доступны и на виду книги на любой вкус, для всех членов семьи. Конечно, одной, двумя книгами любовь к чтению не привить, поэтому необходимо приучать постепенно и еще до того времени как ребенок самостоятельно начнет читать. Не стоит и переусердствовать, все должно быть дозировано.

Заключение

Соблюдая эти несложные правила, уделив свое время, вы превратите чтение в приятный досуг, и вам не придется уговаривать свое чадо взяться за книгу. Таким образом, вы и сами не заметите, как он приобщится к этому увлекательному занятию.

И еще, само собой разумеется, ежедневная практика лучше, чем большая сессия раз в 3 дня.

Интересно! Во Франции проводился эксперимент. Родителям было предложено заинтересовать ребенка прочитать произведение. Большинство отцов предложили своему ребенку чтение на ноутбуке или планшете, и только матери в своем большинстве предпочли настоящие печатные книги.

Чтением книг ребенок вырабатывает в себе кругозор, любопытство, умение получать ответы, уверенность в себе, обогащает свой внутренний мир, в отличие от просмотра экранов. При просмотре телевизора, работают только эмоции, мозг отдыхает, можно сказать, отключается, неиспользуемые функции исчезают.

При чтении мозг активно работает, развивая нервные связи. Чем больше ваш ребенок думает, тем больше нервных связей они будут развивать... А чем больше у них будут развиваться нервные связи, тем лучше они будут усваивать новую информацию, новые знания. Все предельно просто и понятно!

Ну, и всем отличного настроения! Приятного и интересного чтения!

Понравилась статья? Поделись!

Нет комментариев

Добавить комментарий

Отправить комментарий Отменить

Сообщение